Оформление в собственность земельного участка

Оформление в собственность земельного участка

Право собственности на земельный участок, как на ранее выделенный (ранее возникшее право) может быть приобретено (оформлено) лицом на основании:

  • акта о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • акта (свидетельства) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • выдаваемая органом местного самоуправления выписки из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
  • иного документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участокю.

Право собственности на земельный участок, предоставляемый в настоящее время, может быть приобретено лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

После проведения какой-либо сделки по приобретению земельного участка, необходимо провести государственную регистрацию права и получить свидетельство о праве собственности на приобретенное имущество. Для этого необходимо подготовить определенный набор документов и предоставить их в территориальное отделение Росреестра, а именно:

  1. Заявление на регистрацию перехода права собственности.
  2. Правоустанавливающий документ, на основании которого приобретается участок.
  3. Паспорта участников сделки. 
  4. Свидетельство о праве собственности на участок.
  5. Кадастровый паспорт на земельный участок.
  6. Акт приема-передачи
  7. Квитанция госпошлины.

Подача документов на регистрацию перехода права собственности производится лично сторонами сделки или их представителями с надлежащим образом оформленными полномочиями. После подачи документов выдается расписка в их получении. Государственная регистрация проводится в течение 10 рабочих дней. Приобретель земельного участка может получить свидетельство или выписку по своему выбору. В указанный сотрудником Росреестра срок необходимо явиться в территориальное отделение Росреестра и получить выбранный документ, после чего при необходимости произвести окончательные взаиморасчеты между сторонами и передать по акту земельный участок (если это не было сделано ранее).

При наличии навыков работы с документами процедуру по оформлению права собственности на земельный участок можно совершить самостоятельно.

В случае возникновения проблем, с целью уменьшения рисков приостановки или отказа в государственной регистрации, рисков потери денежных средств желательно обращаться к специалистам, которые смогут предусмотреть все нюансы и сэкономить ваше время и деньги.