Продажа земельных участков

Продажа земельных участков

Какие основные моменты необходимо знать при проведении сделки по продаже земельного участка?

Во-первых, продавец должен предоставить определенный пакет документов, а именно:

  1. Кадастровый паспорт земельного участка (объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет).
  2. Свидетельство о праве собственности на земельный участок.
  3. Правоустанавливающий документ, подтверждающий основания приобретения (получения) продавцом земельного участка в собственность (ранее заключенный договор купли-продажи, мены, дарения, завещание и т.д.)
  4. Выписку из ЕГРП, подтверждающую право собственности продавца. Желательно, чтобы выписка была получена непосредственно перед подписанием договора купли-продажи земельного участка.

Во-вторых, необходимо правильно составить договор купли-продажи земельного участка (если стороны договора не имеют достаточных юридических знаний, лучше обратиться к юристу). Договор купли-продажи недвижимости должен быть заключен в письменной форме и подписан обеими сторонами. Несоблюдение этого условия влечет недействительность договора. Договор купли-продажи земельного участка (недвижимость-земля) не подлежит обязательному нотариальному удостоверению. В договоре необходимо указать точные характеристики земельного участка (адрес, площадь, кадастровый номер и т.д.), его точную стоимость и порядок расчетов между сторонами, а также проверить категорию земельного участка и разрешенное использование земельного участка согласно предложения продажи и документам.

В-третьих, для государственной регистрации в территориальном отделении Росреестра, также необходимо предоставить определенный пакет документов:

  1. Заявление на регистрацию перехода права собственности и регистрацию права собственности за покупателем.
  2. договор купли-продажи земельного участка.
  3. паспорта участников сделки. Если документы подает представитель, необходимо представить нотариальную доверенность с соответствующими полномочиями.
  4. свидетельство о праве собственности на участок.
  5. кадастровый паспорт на земельный участок. и т.д.

Государственная регистрация проводится в сроки установленные законодательсвом.

Кроме указанных выше особенностей проведения сделки купли-продажи земельного участка необходимо также учитывать следующие моменты:

  • обязательность установление границ земельного участка на местности;
  • имеющиеся Правопритязания собственников соседних земельных участков;
  • имеющиеся ограничения в пользовании земельным участком;
  • другие особенности в зависимости от категории и разрешенного использования земельного участка.

В ситуации проведении сделки купли-продажи земельного участка сторонам сделки как минимум необходимо получить квалифицированную консультацию по земельным вопросам.